2015-09-06

Питер Брегман “Правило 4 секунд”

правило 4 секунд Питер Брегман
Правило 4 секунд” – бестселлер от Питера Брегмана, автора популярной книги “18 минут”. Как и в 18 минутах, Питер акцентирует внимание на ценности времени и на том, как важно сделать остановку перед действием.
Правило 4 секунд” - книга о повышении личной эффективности во всех сферах и прежде всего в работе. Она учит работать в команде, когда нужно пренебречь личными интересами во имя достижения цели компании.
Книга состоит из трёх глав. В первой главе вы узнаете, как не поддаваться импульсу для принятия мгновенных решении. В результате, вы не упустите момент, ведь для обдумывания требуется всего 4 секунды. Этого вполне хватит для того, чтобы оценить ситуацию и понять тайный смысл слов собеседника.
Каждое правило описано в виде небольшой жизненной истории, из которой автор извлекает урок. В конце каждой истории - цитата, обобщающая опыт.
 Вторая глава учит нас укреплять отношения. Особенно понравилась мне технология, которая позволяет говорить “нет”, поэтому ее я и опишу подробнее. Умение отказывать поможет вам действовать эффективнее, так как вы отказываете, если считаете, что можете провести время с большей для вас пользой.
/*
Когда вы говорите “нет”, то выражайте свое отношение именно к просьбе, а не к человеку. Поблагодарите человека за обращение к вам, но это не должно смягчить вас.
Как выражать сочувствие. Большинство из нас не умеют делать это. Когда наш друг терпит неудачу – начинаем приободрять его или говорить о том, что ситуация не стоит его страданий. На самом же деле чаще всего человеку, потерпевшему неудачу, требуется простое участие.
 Третья глава пожалуй самая интересная. В ней вы узнаете как стать лидером и почему говорить о своих успехах вредно, как получить прибавку к зарплате и повышение в должности. И наконец, все это приведёт в конечном счёте к повышению позиций вашей компании, что не может не отразиться и на вашем статусе. Это и отличает настоящего профессионала, которого ценит руководство - прежде всего он думает о результате работы и интересах бизнеса, а лишь потом - о личной выгоде.
Читайте также Стив Макклетчи “От срочного к важному”
Самые интересные уроки третьей главы:
  • Критика - принимайте критику с благодарностью, не обращайте внимание на то, в какой форме вас критикуют. Критика не всегда бывает приятной, далеко не все люди заботятся о том, как менее болезненно ее преподнести. Однако это не повод пренебрегать их мнением. Оно может оказаться вам полезным, чтобы сделать корректировку вашего поведения. Однако не каждая критика – повод к действию и к изменениям. Нужно ли вам это решать только вам.
  • Указывайте другим на их недостатки. Правда может ранить, но это не повод, чтобы не говорить ее. Люди должны знать о том, над чем им стоит еще поработать. Важный момент – это как преподнести нелестную информацию. Не стоит “подслащать пилюлю”, скрашивая обильно похвалой до и после неприятного высказывания. Спросите разрешении перед высказыванием. Давайте обратную связь часто.
Я читала эту книгу, это перевод и думала, а действительно ли все это соответствует российской нашей действительности? У нас далеко не всегда управляют компанией хорошие менеджеры, которые способны оценить по достоинству работников, часто имеют место связи, деньги и т.п. К сожалению, это так. Понимание командной работы и что за этим стоит, как может быть важен любой человек вне зависимости от его способности - есть не у всех. Часто у руководителей нет заинтересованности, чтобы эффективно управлять. Этому мешает в том числе и завышенное самомнение. Поправьте меня, если я не права.
Поэтому я рекомендую прочитать эту книгу тем, кто уже стоит у штурвала компании, ведёт свой бизнес. Информация этой книги поможет выстроить отношения в коллективе и с начальством любому работнику. Облегчит семейные отношения между супругами и поможет понять детей.

2 комментария :

sertifok комментирует...

Вообще, на мой взгляд, умение говорить "НЕТ", и адекватно реагировать на "НЕТ" - это показатель человека твердого, талант.

Иванова Наталья комментирует...

Полностью согласна с вами, нельзя позволять собой манипулировать.

Отправить комментарий

Комментарии, содержащие ненормативную лексику, спам, оскорбления, публиковаться не будут. Ели вы хотите опубликовать код в комментарии, то воспользуйтесь encoder HTML
Публикуя комментарии, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности